пятница, 16 мая 2014 г.

Беломорье

Именно Белое море, а не Средиземное, как его ещё называют. Оно самое солёное и впадает в Индийский океан. Конечно мне, дочери степей, гораздо приятнее смотреть на море колышущегося от ветра ковыля, охлаждать своё тело в прохдадной и быстрой Волге. И даже есть костлявых карасей мне гораздо вкуснее, чем самую крутую беломорскую рыбину.






Но вышло так, что живу я у подножия горной гряды Торос, эти горы ещё Таврическими называют, на берегу самого солёного Белого моря, в местечке, расположенном на камнях древнего портового города Лаэртас (1 в.н.э.)-3 в.н.Э) и древнего города Наула. 

В средние века территория была захвачена переселенцами из Средней Азии огузами (узами), самоназвание которых тюрки-сельчуги. Что и говорить, пришли, увидели, победили, осели в селениях и стали сельчугами. Сельчуги расселялись, обустраивались на территории Анатолии на протяжении 230 лет. Они принесли с собой на эту территорию не только своё культурное наследие, но и давали понятные, знакомые имена географическим точкам. Так появилась Адана, Сейхан, Джейхан, Акдениз, Анадолу, Ары, Тарсус и многие другие. 
Досельчугские древние камни Наулы заросли травой-муравой. От моего дома находятся они довольно близко, каких-то 200 метров, но вот с ребёнком по бурьяну лезть туда не хочется. Поэтому смотрю на них издалека. Почитать про Наулу можно здесьhttp://www.castlemania.ru/expid4.html

4 комментария:

  1. Очень, Галя, интересный рассказ! Удивительно, тебя - костлявые караси, меня ерши нечищенные притягивают...

    Вкус и запах Родины...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мерси, Оля. Я ещё пескарей люблю, но они такая редкость. В детстве, помню, натаскаешь их из карьра вязочку, а потом просто отваришь. Вкуснотища. Мама говорит,кошке отдай.. Щас. Я сама, как кошка, очень рыбку люблю.

      Удалить
  2. Хороший рассказ!!! Хочу посоветовать вам сайт для мам tvoymalysh.com.ua/

    ОтветитьУдалить
  3. Какие у вас рыбаки милые)

    ОтветитьУдалить