четверг, 7 мая 2015 г.

Вино лесов, вино земляничное




"Ни один священник не запечатлелся так в благодарной памяти своих прихожан, как отец фарарж из Домбровиц. Долго еще будут вспоминать во всем Тарновском крае этого доброго старикана, и потомки нынешних поселян будут рассказывать своим детям то, что слышали о нем от своих родителей. Но не зажигающие проповеди, вливающие умиротворение в души добродушных крестьян, не набожность снискали ему бессмертную славу в Домбровицах, в округе да и в самом Тарнове, а его зеленое вино, о котором он сам иногда с восторгом говорил, что оно кровь его сердца, экстракт его мыслей, детище его разума. И не менее поэтично звучало название его творения — «Вино лесов, вино земляничное». Он утверждал, что дал ему это название, когда несколько лет назад после долгих исследований получил первую бутыль вина. В свежей зеленой влаге он ощутил благоухание всех лесов, окружающих Домбровицы, благоухание весны и лета, а также запах земляничных цветов и одновременно аромат спелых земляничных ягод."  Ярослав Гашек (Jaroslav Hasek) — Вино лесов, вино земляничное

Эту книгу я привезла из России. Читала я её давно в юности особого впечатления она на меня тогда не произвела. Не доросла, наверное.. Сейчас перечитываю её снова и она вызывает у меня тёплые чувства. 


Время течёт в моём уголке тихо и спокойно. Мне не надо никуда спешить, переживать, что я что-то не успею. Это здорово. Я знаю, что я это заслужила. Теперь я могу спокойно наслаждаться жизнью. Для кого-то наслаждение жизнью - это социальная активность, походы по тусовкам, поездки на курорты.. Но вот мне, почему-то приятна вот такая жизнь. Жизнь, от которой не устают.













7 комментариев:

  1. это настоящее счастье- жизнь от которой не устают! Пусть всё у тебя получается и исполняется!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Галина, наверное это и есть счастье, когда можно спокойно наслаждаться жизнью. Я тоже люблю тихую, размеренную жизнь и что бы ничто не нарушало этот спокойный ход событий :) Не нужно ни тусовок, ни походов по магазинам...просто хочется чтобы родные и близкие люди были рядом и были здоровы.
    Как говорит моя маленькая соседка - от счастья Улыбания желаю !!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я! Я, Галя, мечтаю о такой жизни!...

    Правда, я, в отличие от тебя, ее еще не заслужила!

    И вот честно скажу, не смогу я жить в сельской местности, хапнула я ее неорганизованный быт и отсутствие благ по полной программе в детстве, молодости и на заре семейной жизни...

    Знаю, что и в городе найду себе уединение и занятие по душе. Хотя мое занятие и сейчас душу греет, но скорость с какой идет жизнь уже притомила...

    Поэтому, Галя, я искренне радуюсь вместе с тобой! Пусть все у тебя получается!

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, как я тебя понимаю. Вот вчера ходили пешком в город. Нужно было купить продукты, отправить заказ. Пришли и уже ничего не могла делать, голова разболелась. Всегда после города болит голова и наваливается усталость. И это у нас еще провинция. В мегаполисе наверно уже через 10 минут мозг бы выносило.
    Тем более сейчас и села бывают очень устроенными. А мы так вообще, город рядом,но сельская тишина.
    Кстати вон тот милый сорняк с розово - сиреневыми цветочками растет и у нас. Раньше его не видела , а сейчас появился. Думаю наверно же он и тогда давно был, но просто я не замечала,все суета.

    ОтветитьУдалить
  5. Галина. Как я за тебя рада. Это правда, от суеты хочется спрятаться и от телеков и дурных мыслей, вестей..Отчего народ злой. От суматохи. .Много надо, а мало получают, так им кажется. А у мебя мир и спокойствие. Душа отдыхает.

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, спасибо огромное, за тёплые слова..

    ОтветитьУдалить
  7. Умение увидеть и почувствовать своё счастье - вот ещё что важно, тебе это удалось! Многие не видят, рвутся куда-то. А может сначала надо набегаться и устать, чтобы научиться получать счастье от простых на первый взгляд вещей.

    ОтветитьУдалить