пятница, 6 января 2017 г.

Чорба Яйла

Привет! Сегодня я с тобой хочу рецептом поделиться. А вдруг пригодится.. А вдруг ты захочешь приготовить что-то новенькое для своей семьи.
Чорба - это густой суп, который едят в качестве первого блюда или на завтрак.
Вообще-то я любитель супчиков. Без них мне еда кажется сухой. Яйла чорба - это один из моих самых любимых супов, который готовят на основе йогурта.
Словом "яйла" обозначают прохладное место. Это может быть местечко в горах или ветренное место, такое, в котором находится мой дом.
Помнишь, я как то показывала фотографии одной горной деревушки. Так вот горные деревушки называют Яйла.




Итак чорба Яйла


1 стакан риса
8-10 стаканов воды
1стакан йогурта или кефира 
1 столовая ложка измельчённой сухой перечной мяты
свежая зелень на свой вкус
соль
2 столовые ложки растительного масла
щепотка измельчённой паприки 

Рис сварить в воде до разваренного состояния, Измельчиь блендером или протереть через сито. Ввести аккуратно хорошо перемешанный йогурт или кефир. Варить, помешивая на медленном огне 5-10 минут. Добавить сухую мяту, соль, свежую измельчённую зелень.
В конце варки добавить соус. Для соуса в сковородке разогреть растительное масло, добавить щепотку паприки и дать немного покипеть где-то 1 минуточку. Вылить соус в чорбу.
Вот и всё. Приятного тебе аппетита и доброго здоровья

5 комментариев:

  1. Спасибо за рецепт, надо как-нибудь попробовать приготовить. Супчики в Турции - пальчики оближешь!

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, спасибо за историю и рецепт, у меня мята в первую очередь ассоциируется с турецкой кухней, везде ее добавляю. Люблю супы-пюре, должно быть вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень люблю такие супчики. Не люблю когда мои зубы спотыкаются обо что-то

      Удалить
  3. Необычный рецепт. Потому что я знаю чорбу другую, не турецкую. Мне кажется для лета и нашей жары идеальное блюдо. Потому как наш традиционный борщ в жару не идет. Надо попробовать летом, как раз и мята растет на огороде.

    ОтветитьУдалить